ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА

regnum_picture_1489299710465665_normal.j

Формат обмена - встреча школьников из городов побратимов - совместный проект по теме «История развития космонавтики в России и в Германии»
Название партнерской организации в России: Общество дружбы Красногорск-Хёхштадт (председатель - Дышель Нина Александровна) и МБОУ СОШ №18 (директор — Гончарова Юлия Михайловна), а именно — команда «Энергия», организаторы школьного музея космонавтики (руководитель Шалункова Виктория).
Название партнерской организации в Германии: Общество дружбы Хёхштадт-Красногорск и гимназия г.Хёхштадта, а именно — школьный кружок технического экспериментирования и моделирования «Technisches ExperiMINTieren”. Предпосылки проведения проекта: 2017 год для России связан с юбилеями «космического характера» - 60 лет прошло с момента запуска первого искусственного спутника Земли, своё 80-тие в этом году отмечает первая женщина космонавт Валентина Терешкова (1963), 160 лет назад родился основатель теоретической космонавтики К.Э.Циолковский.

Первый визит из Германии к нам состоялся 14 апреля 2017 года, когда немецкая делегация прибыла в Москву.

Первым делом они отправились в Центральный Манеже на выставку российских художников «Мечта о космосе»

Потом ребята посетили ресторан "Марчелла", расположенный в ТЦ "Изумрудный", где для русских и немецких школьников был проведен мастер-класс по русской кухне.

Q_NBuTg4J7U (1).jpg

Наша международная команда МБОУ СОШ №18 (Красногорск) - Гимназия Хёхштадт (Германия) побывала в Калуге - колыбели Российской космонавтики Организатор международной встречи-семинара школьников «Звездные ступени» - ГИМК им.Циолковского.

На этом поездка делегации к нам закончилась, мы провели много времени вместе, изучая историю космонавтики и обязательно ещё встретимся.

Ответный визит в Германию состоялся 13 июля того же года для участия в мероприятиях, посвященных завершению года Российско-германский молодежных обменов.

Еще одним пунктом культурной программы стало посещение музея Берлинской стены у Чекпойнт Чарли, организованного на месте бывшего пограничного контрольно-пропускного пункта на улице Фридрихштрассе. ПКПК был создан после разделения города стеной в 1961 году. В качестве сувениров мы получили осколки Берлинской стены".

После того, как наша команда побывала в Российском доме культуры и науки в Берлине и просмотра концертной программы, мы отправились в Пожарное депо Virta. Там наши ребята рассказали о проекте музея "История космонавтики" и узнали много интересного о других музейных проектах. Вечером, разделившись на группы, мы отправились гулять по Берлину. Наша группа посетила Бранденбургские ворота, Берлинскую ратушу и Рейхстаг, сфотографировалась возле Часов мира на Александерплац.

День 15 июля стал очень важным и насыщенным событиями для красногорской делегации, которая участвует в мероприятиях, посвященных завершению года Российско-германский молодежных обменов.

"В этот день мы представили проект музея "История космонавтики" на Российско-Германском фестивале молодежных обменов «WIR-МИР». Презентация нашего проекта прошла на английском языке. Мы тщательно готовились к выступлению, оформляли стенды с материалами о деятельности музея и команды "Энергия".

Делегация из Красногорска продолжает принимать участие в мероприятиях, посвященных завершению года Российско-германский молодежных обменов. 16 июля они приехали в Хёхштадт-на Айше.

19 июля команда «Энергия» – активисты школьного музея истории космонавтики красногорской школы №18 – посетила два города: Фойхт, в котором располагается музей Германа Оберта, немецкого физика и теоретика полётов в космос, и Нюрнберг.

Еще одним баварским городом, в котором побывали резиденты ММЦ, стал Бамберг. Бамберг, как и Рим, расположен на семи горах. Поэтому в Средние века его называли «немецким Римом».

Новым городом на нашем пути стал старинный Ротенбург-на-Таубере. Его особенностью является то, что все старинные постройки расположены внутри крепостных стен.
В планы входило посещение музея криминальной истории Средневековья, площади Маркет-Платс, где шёл концерт артистов театра "Utah", побывали в городском парке "Бурггартен", увидели церковь Святого Джеймса.

20 июля программа пребывания была связана с Хёхштадтом. Мы посетили с экскурсией местный полицейский участок, затем состоялась встреча с бургомистром (мэром) города. В этот день в гимназии Хёхштадта проходила школьная ярмарка. На ней дети пекли и готовили еду, выступали с концертами и устраивали костюмированные представления.
Завершением дня стал Вечер русской и немецкой песни на местной пивоварне.

Официальная программа обмена завершена, но сегодня, 22 июля, был день семьи. Каждый сам выбирал как провести этот день. Благодаря Клаусу Штринцу наша семья получила приглашение на фестиваль концерна Сименс.Фестиваль включал в себя выступления рок-групп, научную ярмарку, аттракционы для детей, бесплатные напитки и шоу роботов - театрализованное представление с роботом, произведённом на этом концерне. Затем мы немного погуляли по Хёхштадту и отправились собирать вещи.

Последний день программы международного обмена был посвящён прогулке по Берлину и знакомству с его достопримечательностями. Первым делом наша команда поехала в Трептов-парк - мемориал. Далее началось ознакомление с важнейшими городскими достопримечательностями. Ребята побывали на территории мемориала жертвам Холокоста, на площади у Бранденбургских ворот и Университета им. Гумбольдта, увидели здание Делового Центра на реке Рейн. Огромное впечатление на нас произвел Берлинский кафедральный собор.

На этом наша программа подошла к концу, а значит завершился и последний день международного обмена. Это был первый международный проект, в котором участвовали ученики красногорской школы N18. Он оправдал все наши ожидания. Мы надеемся, что это только начало совместной деятельности с ребятами из Хёхштадта. Также мы будем стараться развивать международные обмены с нашими сверстниками из других стран, основы которых были заложены во время этой поездки.

Программа международного обмена между школой МБОУ СОШ №18 и гимназией Dientzenhofer города Бамберг началась 1 июля 2019 года, когда было принято решение об отправке делегации от нашей школы в Баварию к сверстникам.

В первый день своего пребывания наша команда посетила Мюнхен. Там она побывала в музее BMW,  Мариенплатце, Новой Ратуше, Соборе Пресвятой Девы Марии и Хофбройхаусе. После этого они направились в город Бамберг, где они встретились с представителями Gymnasium Bamberg, участниками обмена.

Второй день начался с экскурсии по гимназии. Побывали в самом Бамберге, посетили город Фойхт и направились в Нюрнберг.

В самом Нюрнберге наша команда прогулялась по крепостной стене города, посетили Museum fur Kommunikation - музей общения, жестов и коммуникаций

К концу своего путешествия наши ребята отправились в городок Вайсенбург, стоящий на древней границе Рима с германскими племенами. Там они посетили музей Римская Терма.

Обмен за 2019 год продолжился прибытием немецкой делегации из гимназии Dientzenhofer-Gymnasium Bamberg

Сначала ребята посетили образовательный хакатон "ROBOFEST" в инновационном образовательном пространстве ЦУП "Энергия"

Потом они наконец посетили наш музей "История космонавтики". Наши немецкие партнеры побывали на экскурсии и узнали много нового и интересного о космосе и истории его изучения.

Далее по списку шло посещение немецкого клуба, где ребята в составе команд и по одиночке выполняли разнообразные словесные и театральные задания.

Затем делегация в рамках официальной Программы мероприятий Российско-Германского Года научно-образовательных партнёрств 2019–2020 гг. побывала в Цмит "Генезис" (Красногорск).

Будущее, которое уже наступило. Штаб-квартира Яндекс. Однако, историю помнят и здесь. Визит в музей Яндекса, как поход в антропологический музей. Происхождение "видов" и теория эволюции - в полной красе!

Как же можно было обойтись без посещения главного музея космонавтики столицы? Наши немецкие друзья побывали на ВДНХ и узнали много нового про историю космонавтики.

Далее участники обмена познакомились с экспозицией красногорского филиала Музея Победы на Поклонной горе.
Экскурсоводы музея, совместно с руководителем Немецкого клуба и переводчиком общества дружбы "Красногорск-Хехштадт" Еленой Дильдиной рассказали о деятельности лагеря антифашистов №27 в военное время, об агитационных акциях обеих сторон и вкладе Красногорска в победу.

Участники обмена, каждый со своим партнером придумали общую мечт, записав ее на двух языках и сложили листочки с желаниями в капсулу времени, которую планируют выкопать через 15-20 лет.
На территории музея был высажен "Сквер дружбы", в знак сотрудничества двух стран и как продолжение продуктивной совместной работы филиала Музея Победы на Поклонной горе (Красногорский музей Антифашистов) и школы №18 г.

На встрече школьники и гимназисты благодарили за радушный прием и за интересную программу, делились своими впечатлениями о международном обмене, немецкая делегация продемонстрировала презентацию о своем городе. Слова благодарности сказали и родители ребят с российской стороны.

На этом и закончились наши приключения, но мы очень бы хотели встретиться с учениками гимназии Dientzenhofer снова и продолжить развивать программу международных обменов.